Жителя Луганска, пытавшегося проехать в город для встречи с родственниками, донецкие ополченцы заставили рыть окопы. Мужчина и попавшие с ним во временный плен другие пассажиры автобуса под властью боевиков провели неделю.
Об этом луганчанин Петр К. рассказал корреспонденту news-ukraine. com.
Мужчина выехал из Днепропетровска, чтобы повидаться в Луганске с сестрой, тестем и товарищами.
«Это было буквально за несколько дней до атаки на Марьинку. Когда еще все блокпосты пропускали автобусы. Я планировал вернуться в Днепр к 10 числу, в Луганске думал побыть пару дней и назад на работу. Не получилось. Подъезжая к Донецку, когда начались досмотры на блокпостах ополчения, меня и нескольких мужчин проверяли более тщательно, чем всех остальных. После у нас отобрали документы, сказали забирать из автобуса свои вещи и приказали водителю ехать без нас, 7 мужчин. Паниковать и упрашивать было бесполезно, могли на месте расстрелять», — рассказал Петр.
По его словам, через какое-то время после отъезда их автобуса, им дали возможность предупредить родственников о случившемся , после чего боевики отобрали у них телефоны. Затем подъехал микроавтобус, пленников туда затолкали, завязали глаза и куда-то повезли.
«Честно, думал в живых не оставят, всю дорогу пьяный днровец нам читал нотации, что мы, мужики, прячемся на мирной территории , не хотим воевать, у ополчения нехватка живой силы и все в таком духе. Слушали его молча, даже не возражали, как он не пытался нас втянуть в диалог», — вспоминает луганчанин.
Потом их привезли в степь, вдалеке виднелись поселки.
«Нам сказали, что мы будем рыть окопы. Если хорошо сработаем, нас отпустят, если будут какие-то замечания, нас расстреляют. На рытье окопов нас привозили с утра, мы работали до 11 дня, потом нас увозили, и привозили снова к 5 вечера, мы так работали до 10-11 ночи. Кормили плохо, но хоть не били. Работали мы под охраной, нас увозили и привозили с завязанными глазами, повязки снимали только тогда, когда начинались работы», — продолжает луганчанин.
Мужчина говорит, что из плена их освободили также внезапно, как они туда попали.
«Помню, что в один из дней поступил звонок, и после него сразу приехал автобус, нас привезли на тоже место, и оставили там. Добирались домой каждый, как мог. Паспорта и телефоны вернули», — рассказал Петр.
Он добавил, что пленникам между собой запрещалось разговаривать, в бараке, где они спали, мужчины находились под неустанным наблюдением боевиков.