В СБУ утверждают, что Владислав Волошин, управляющий штурмовиком Су-25, не мог сбить малайзийский «Боинг», несмотря на утверждение российской пропаганды и следователей.
Об этом сообщил Маркиян Лубкивский во время брифинга. Советник главы СБУ уточнил, что пилот действительно участвовал в АТО и находился 17 июля на днепропетровском аэродроме. Однако он не совершал полётов в данный день, а самолёт и вовсе был на ремонте в результате повреждений, полученных днём ранее во время посадки.
Лубкивский добавил, что это показывает исключительно желание спецслужб РФ дискредитировать Украину. Помимо этого, по его словам, в день падения «Боинга», авиация ВСУ вообще не применялась, согласно плану проведения АТО.
Лубкивский добавил, что это связано с поисково-спасательной операцией по оказанию помощи для экипажей АН-26 и Су-24 14 и 16 июля.
Также советник подчеркнул, что отсутствие военных украинских самолётов подтверждается данными из материалов объективного контроля за 17 июля, предоставленными системой по сбору и обработке радиолокационной информации при Днепропетровском радиодиспетчерском центре предприятия «Украэрорух».
Ранее Владимир Маркин, представляющий СКР, сообщил, что у российских следователей имеются доказательства причастности штурмовика Су-25 к падению малайзийского «Боинга» на востоке Украины, якобы предоставленные украинским дезертиром. По этой версии, в день крушения пассажирского самолёта, Волошин взлетел на штурмовике, снаряжённом ракетами «воздух-воздух», которых не было при возвращении на базу.