Захват Управления СБУ в Луганске стал точкой невозврата, после этого события – 6 апреля 2014 года можно считать, что в Луганске официально началась захватническая акция местных террористов и пророссийских наемников, что прибыли помогать своим боевым коллегам.
Все попытки прийти к компромиссу, разблокировать госучреждения города, дороги, военкоматы и финучреждения Луганска, боевики категорически отвергали.
«Апокалипсис» случился в воскресенье 6 апреля около 16.00. Толпа пьяных активистов, с битами и бутылками с зажигательной смесью стала атаковать здание СБУ и провоцировать прибывших на защиту силовиков.
Противостояние продолжалось несколько часов, в итоге победили бандиты, так как на их стороне было не только превосходство в силе, но и поддержка местного населения, которое помогало избивать правоохранителей.
После захвата бандитами СБУ, это здание, да и само место вокруг него стало страшилкой среди луганчан. «Знаменитые» подвалы и пыточные камеры, которые устроили внутри здания боевики, наводили ужас на луганчан, но не смотря на это многие из горожан, движимые идеей «русского мира» в Луганске, несли сепаратистам продукты питания, одежду, собирали деньги.
Позже боевики захватили и парк возле СБУ, любимое место прогулок для мам с детьми, здесь развернули палатки, полевые кухни и общественные туалеты.
Движение маршруток, троллейбусов и личного автотранспорта прекратилось на долгие полгода, боевики отказались пропускать луганский транспорт и обнесли место от библиотеки им. Горького и до магазина «Донбасс» бетонными блоками и другими баррикадами.
Через несколько дней захватчики СБУ вынесли несколько требований, после выполнения которых они обещали разблокировать здание и уйти из него.
Среди условий, что выставили террористы официальным властям Луганска, на то время мэром города был Сергей Кравченко, председателем ОГА Владимир Пристюк, а председателем Луганского областного Совета Валерий Голенко, были следующие требования:
— придание Луганску и области статуса федерации;
— проведение по этому поводу народного референдума;
— присоединение региона к РФ;
— амнистия всем тем, кто захватывал СБУ, ибо по украинским законам им грозило до 15 лет лишения свободы;
Впоследствии боевики отвергали все варианты компромиссных решений, предложенных официальными властями города, в пыточные камеры и подвалы стали свозиться первые жертвы.
Отсюда люди выходили или после внесения большого выкупа (по слухам, сумма торгов за освобождение начиналась от 3 тыс. дол.) или после ходатайства «сильных мира сего».
В основном на пытки к боевикам попадали те, кто принимал участие в проукраинских митингах, политики, чья точка зрения и позиция не сходилась с мнением террористов, а также те люди, что попытались защитить свое имущество от боевиков.
По Луганску в то время прокатилась волна захвата банков, взлома банкоматов, было разграбление баз и промышленных складов местных предприятий, не гнушались террористы грабить и состоятельных луганчан.
В течение короткого времени в городе были захвачены все военкоматы, управления налоговой службы, здания ОГА и прочие.
Всего в захвате Службы безопасности Украины в Луганской области принимали участие более 1, 5 тыс. пророссийски настроенных боевиков. Они были вооружены, так как при захвате учреждений в Луганске полностью разграбили оружейные комнаты и военные склады местных военкоматов.
Сейчас в здании СБУ все еще существуют пыточные подвалы, некоторые из попавших туда луганчан до сих пор считаются без вести пропавшими.